Одно время я писал отзывы о спортивном питании на специализированном сайте отзывов (ссылка на мой профиль там, в разделе "о блоге"), но теперь новое на эту тему буду публиковать здесь. Чтобы наполнить блог размещу и кое-что старое из уже опубликованного на сайте отзывов.
Этот блог будет в более традиционном формате, чем мой первый и основной (ссылка на него под ярлыками справа) – свежие публикации вверху главной страницы, а сгруппировать их все по темам, можно кликнув на соответствующий ярлык. Несколько статей разместил в горизонтальном меню.
В этом блоге буду писать под псевдонимом, который изначально взял для отзывов (Добрый Аллигатор).

Аминокислоты BCAA Powder от Maxler. ВСАА на замену. Самые компотные ВСАА (вкус «sour cherry»). Дополнено: две версии одних BCAA (USA и EU) – пришли немцы и вишнёвый компот капут:(

Аминокислоты BCAA Powder от Maxler обзор

Моя оценка: 5 из 5

Я уже писал почему решил отказаться от ВСАА Ultimate, и когда, наконец, закончилась их большая банка, встал вопрос какие выбрать на замену. Помониторив отзывы в интернете, потом ещё изрядно потаращившись на полку с аминокислотами в магазине, выбрал макслеровские.

Они в той же ценовой категории, что BCAA Ultimate, т.е. довольно недорогие среди более-менее вменяемых фирм. Что касается именно Maxler, куда же без него, «лучшее из днищенского» – где-то встречал такое определение их продукции.
Пожалуй, согласился бы ещё несколько месяцев назад, учитывая свой относительно положительный опыт и низкие цены на их продукцию, но за последний год заметил, что цены на макслеровский протеин и гейнер заметно подросли, что сильно снижает их конкурентоспособность среди эконом-класса, на мой взгляд.
То ли Макслер улучшил свое мнение о себе самом и поднял оптовые цены, то ли магазины/поставщики решили что недостаточно «навариваются» на их продукции. Всё это не комильфо. Не знаю сколько стоили их ВСАА раньше, так как купил их первый раз, но пока цена показалась приемлемой.

Понравилась фотка из их инстаграма :)



BCAA Maxler порошок со вкусом


BCAA Powder от Maxler инструкция по применению

Мой свободный перевод инструкции и описания с банки:
ИНСТРУКЦИЯ: принимайте 1 мерную ложку (7 г) на 360-480 мл воды, до двух раз в день. Принимайте одну порцию до тренировки и другую после. Соотношение ВСАА 2:1:1 незаменимо для мышечной поддержки, роста и восстановления, и специально разработано для обеспечения идеального количества лейцина, изолейцина и валина для мышечного роста. ВСАА это также топливо и увеличивают выносливость на тренировке. Порошок ВСАА легко использовать, легко смешивать, и это вкусно. Тренировки с порошком ВСАА обеспечивают мышечный рост и восстановление, потерю жира (?) и улучшают производительность.
Насчёт рекомендованного применения – не вижу смысла пить их до и после тренировки, а вижу смысл только на ней, для этого развожу полтора мерника (примерно 10 г) в 0,5 л воды. По поводу роста мышц и восстановления, потери жира (ну и ну, вот это загнули…), это всё просто стандартное рекламное бла-бла-бла, а своё видиние, что можно получить от ВСАА, я уже подробно изложил в этой заметке, так что, естественно, не буду повторяться.

Меня интересовали, собственно, только вкусы вишня и апельсин. Жаль, что у Макслера нет маленьких упаковок – пришлось сразу брать большую не попробовав, однако в данном случае сразу скажу, что не прогадал и не пожалел.
Название вишнёвого вкуса оказалось весьма оригинальным – «кислая вишня», но я отчаянный, меня так просто не отпугнуть, и он оказался самым обычным нормальным вишнёвым вкусом. Прикалываются они там что-ли, в Макслер*. Мне однозначно по душе – напоминает вишнёвый компот, а холодный вишнёвый компот на тренировке это то, что мне надо.

Главное, что меня интересовало помимо вкуса – от алтиметовских ВСАА, если не промыть шейкер жёсткой губкой для мытья посуды, после высыхания на стенках оставался шершавый налёт. Так вот, здесь, если просто прополаскивать шейкер, не промывая тщательно, налёта почти нет (остаётся что-то, но не сравнить с тем, что было после алтиметовских ВСАА последний раз).
Но вообще я не знаю, что это за налёт был и допустим ли он от ВСАА в принципе – до последнего случая с алтиметовскими, где было что-то из ряда вон, никогда особо не обращал на это внимания. Так что на алтиметовские ВСАА у меня теперь табу, перешёл на макслеровские.

Сначала мне понравилось и то, что на банке защитная прозрачная плёнка поверх крышки, однако это оказалось чистой формальностью – с цилиндрической банки эта плёнка легко снялась без повреждений, и так же легко наделась обратно – шутники они там, однако, в Макслер. Но, как оказалось, огорчаться из-за этого не было повода – под крышкой оказалась хорошо и герметично приклеенная мембрана.

Отодрав её я был немного смущён очень и очень слабым запахом порошка, почти и не пах он вишней. А в остальном всё хорошо на вид – порошок мелкий, сыпучий (более сыпучий, чем был алтиметовский), белый, мерник в наличии. Для пробы сразу замешал просто в чашке ложкой – даже так растворилось достаточно легко, вкус приятный, сладкий (горчинка присутствует, но не сильная).

В общем, я полностью доволен покупкой, пью их с удовольствием на каждой тренировке, разводя 1,5 мерных ложки (примерно 10 г порошка) на 500 мл воды – мне нравится именно в такой концентрации, но, конечно, это дело вкуса. Я пробовал 2 мерника – получалось слишком сладко, не утоляет жажду на тренировке, 1 мерник – мало в принципе на такое кол-во воды, и совсем уж бесполезно. Иногда принимаю помимо тренировок, в любое время, размешав одну мерную ложку в 250-300 мл воды.

По мере убывания порошка в банке, примерно посередине в толще порошка, обнаружился такой вот пакетик:



Честно говоря, не люблю такое (встречал и раньше, например, в креатине SAN и ещё где-то) – всегда опасаюсь, что пакетик может оказаться порванным и содержимое попадёт в порошок. Но пока обходилось без эксцессов, эти бумажные пакетики всегда были целыми, и может это действительно полезно при долгом хранении, особенно вскрытой банки.

Повода снизить оценку не нашёл, так что от меня 5 из 5 для вишнёвого вкуса. Когда закончатся, другие вкусы, конечно, тоже попробую.
P.S. Снижать оценку не буду, но нарекание всё же есть – весьма странное решение формы банки и мерника. Они не подходят друг другу от слова совсем – неширокая цилиндрическая банка и мерник с короткой ручкой. Когда порошка в банке осталось совсем мало, пришлось заменить мерник на таковой от алтиметовских ВСАА (хорошо, что не выбросил), с длинной ручкой.


А пользоваться прилагающимся под конец становится практически невозможно.

* По поводу «кислой вишни». Как объяснила мне сестра, знающая английский в совершенстве, прочитав мой отзыв, это не в Maxler приколисты, а я фиговый переводчик. По-английски sour cherry – это наша обычная вишня, а sweet cherry – это наша черешня:).


АПЕЛЬСИНОВЫЙ ВКУС


Итак, купил с апельсиновым вкусом. Сухой порошок такой же на вид, как и вишнёвый, почти не пахнет, только чуть менее сыпучий, что позволяет брать на порцию мерник с приличной горкой, в то время как вишнёвый приходилось брать полтора (горка просто не держалась и ссыпалась). При смешивании с водой уже появляется и оранжевый цвет, и апельсиновый запах.
Вкус немного другой, чем был апельсиновый у алтиметовских ВСАА, чуть менее сладкий и чуть хуже в целом, на мой вкус, но вполне приемлемый. Но, при прочих равных, буду предпочитать вишнёвый.
Другие вкусы, кроме вишнёвого и апельсинового, я конечно не решусь пробовать банками, буду искать пробники.


ДОПОЛНЕНО: ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЕСТЬ И НЕМЕЦКАЯ ВЕРСИЯ

Как известно, Maxler производит часть продукции в США, а часть в Германии (если это всё правда вообще, а не делается это всё в одном месте где-то в Восточной Европе:)).
Оказывается, свои классические базовые BCAA Powder, Maxler делает и в Германии, и в США. Не знаю, стало так недавно или мне просто всегда попадался американский вариант, к которому и относится всё написанное выше.
А последний раз когда покупал, в магазине были оба варианта. Я слегка подзавис, не ожидая и не понимая что это – одно и то же или есть какие-то отличия. Изучив этикетку обнаружил, что таковых практически нет, кроме самих банок (немецкая ниже и шире, что удобнее, и мерник с длинной ручкой, кстати) и их оформления. Цена при этом была одинаковая.

Maxler BCAA Powder вариант USA и EU

Maxler BCAA Powder немецкая версия

Суть одна – ВСАА в классическом соотношении 2:1:1, 6 г непосредственно аминокислот на порцию 7 г (для вариантов со вкусом). Некоторые отличия обнаруживаются, при внимательном изучении, только во вспомогательных веществах коих 1 г на порцию – красителях, эмульгаторах и т.п. А главное отличие обнаруживается практическим путём – при употреблении, о чём ниже.
Немцы, конечно, интересно сделали – расписали таблицу пищевой и энергетической ценности по всем пунктам – упомянули и жиры, и сколько из них насыщенных, ради только того, чтобы написать: всего жиров – 0 г, насыщенных – 0 г. Ахахах. Наверное так положено в Евросоюзе.



Вкус, моя любимая «кислая» вишня, и здесь меня ждал сюрприз по всем направлениям, не сказать что особо приятный в конечном итоге.



Вкус совсем другой, чем у американского варианта. Первое, что обратило на себя внимание – сладкий запах порошка (напомню про почти полное отсутствие запаха у порошка американских). Дальше – больше. Цвет при растворении в воде бледнее, оттенок другой и вкус на компот уже мало похож. Здесь это просто ВСАА с посредственным вишнёвым (типа вишнёвым) вкусом – и горчинка сильнее, и кислинка, и в целом совсем не то. Ещё и вымытый шейкер после них воняет этой типа вишней.
Слегка расстроен, но не сильно – пить вполне можно, но вишнёвый вкус, по крайней мере, я теперь буду брать только американский (а апельсиновый может попробую как раз немецкий). Чёрт меня дёрнул пробовать немецкий вариант именно на вишнёвом вкусе – ведь были и привычные американские, мой любимый вишнёвый компот.


Автор: Добрый Аллигатор