Одно время я писал отзывы о спортивном питании на специализированном сайте отзывов (ссылка на мой профиль там, в разделе "о блоге"), но теперь новое на эту тему буду публиковать здесь. Чтобы наполнить блог размещу и кое-что старое из уже опубликованного на сайте отзывов.
Этот блог будет в более традиционном формате, чем мой первый и основной (ссылка на него под ярлыками справа) – свежие публикации вверху главной страницы, а сгруппировать их все по темам, можно кликнув на соответствующий ярлык. Несколько статей разместил в горизонтальном меню.
В этом блоге буду писать под псевдонимом, который изначально взял для отзывов (Добрый Аллигатор).

Fast Whey от Steel Power. Пять лет спустя

Моя оценка: 4 из 5

Уже писал отзыв на этот протеин лет пять назад (ссылку можно найти в разделе Старое на IR). Посмотрю, что изменилось с тех пор.

Ну, кроме того, что цена выросла в два раза – но это на все протеины так сейчас, и объект нынешнего отзыва, объект предыдущего и Watt-n, который я в основном покупал в прошлом году, стоят на момент написания отзыва примерно одинаково неадекватно дорого.

Итак, первое, что бросилось в глаза:

Иначе как юмор я это воспринимать не могу. А учитывая, что мерник мизерный (официальная порция в 30 г – четыре таких мерника!), оставил его на месте, а пользоваться стал другим, от другого протеина.

Как и положено (написано), вся банка была затянута в термоусадочную плёнку, и ещё отдельно на крышке. Особенно радует плёнка на крышке с учётом того, что мембрана под ней оказалась приклеена к горловине банки еле-еле – точь в точь как пять лет назад (стабильность достойная лучшего применения).

Но непосредственно к делу. Порошок в банке на вид:

Вообще он разный бывает и насмотрелся я всякого, а этот, можно сказать, средней консистенции – не такой мягкий и рыхлый как, например, Weider; и не такой сухой и сыпучий как, например, SAN. Однако здесь ещё странная особенность оказалась – при том, что порошок не самый мелкодисперсный, если насыпать его в сухой шейкер и поболтать там, дно и стенки оказываются запылены как сахарной пудрой – т.е. дисперсность порошка неравномерная что ли. Пять лет назад такого вроде не было, но оно может и ничего не значить – отечественные фасовщики постоянно меняют сырьё, а могут и подразбодяживать от партии к партии. Не знаю какое здесь сырьё, но все домашние тесты прошёл, погуглил и нашёл на ютубе относительно свежий хим. анализ этого протеина – процент белка соответствует заявленному в рамках допустимой погрешности.

Брал банановый и апельсиновый вкусы, в основном для смешивания с водой.

Банановый – абсолютно средний, откровенно плохих банановых мне ещё не встречалось – у всех они примерно одинаковы. Апельсиновый, точнее – апельсиновое фондю, в принципе неплохой, но я бы предпочёл просто апельсиновый (как был в самом начале у генетика) – без всяких фондю, поэтому покупать его больше не буду. Консистенция коктейля на воде жидкая – какая и должна быть у сывороточного протеина, если в него не напихали загустителей. Смешивается в шейкере отлично – без комочков и излишней пены.

Заявленный состав простой и понятный, заявленное содержание белка – 70%. Описание слегка замороченное (пять лет назад было другое и лучше), но это завсегда так у коммерческих производителей, бывает гораздо хуже (у того же вышеупомянутого Watt-n, над которым я не преминул постебаться в отзыве). Не знаю, может это только на маленьких банках так, но шрифт настолько мелкий, что почти нечитаемый (на моих не очень чётких фото этикетки читабельность лучше, чем на самой этикетке) – смысл было столько писать, ещё этот юмор с мерником по размеру как от BCAA, вынесенным наружу, – да уж... Ещё интересный момент – написано «Не является БАД». Вообще-то, официально – является, как и любая протеиновая добавка, другое дело, что правомерность официальной классификации порошкового протеина как БАД я тоже ставил под сомнение в своей книге про спортпит. Официальную порцию «поправили», уменьшив с 45 до 30 г (может даже мой старый отзыв прочитали), что более адекватно для 70%-го протеина.


Итог

При том, что по сути всё неплохо (по сравнению и среди отечественных производителей), желания продолжать покупать этот протеин, как и 5 лет назад, не возникло – буду искать что-то получше или вернусь к Watt-n (при покупке его на Озоне надо быть внимательнее сейчас, о чём писал на канале в Дзене). Учитывая неадекватную цену сейчас за абсолютно средний продукт по всем параметрам, можно было бы поставить 3 балла, но 3 балла я поставил предыдущему, который по содержанию белка и вкусу хуже, поэтому «натянул» 4.

Автор: Добрый Аллигатор