Одно время я писал отзывы о спортивном питании на специализированном сайте отзывов (ссылка на мой профиль там, в разделе "о блоге"), но теперь новое на эту тему буду публиковать здесь. Чтобы наполнить блог размещу и кое-что старое из уже опубликованного на сайте отзывов.
Этот блог будет в более традиционном формате, чем мой первый и основной (ссылка на него под ярлыками справа) – свежие публикации вверху главной страницы, а сгруппировать их все по темам, можно кликнув на соответствующий ярлык. Несколько статей разместил в горизонтальном меню.
В этом блоге буду писать под псевдонимом, который изначально взял для отзывов (Добрый Аллигатор).

Iso Sensation 93 от Ultimate Nutrition. Сенсационный или нет, но хороший протеин. Конец фирмы Ultimate Nutrition?

Обзор протеина Iso Sensation 93 от Ultimate Nutrition

Моя оценка: 4 из 5

Prostar Whey – едва ли не лучший вариант по соотношению цена / процент белка, в средней ценовой категории сывороточных протеинов у нас на рынке спортпита. Однажды решился переплатить 300 рублей за чистый изолят этой же фирмы – тоже соотношение лучше некуда.

Со скидкой он мне встал в 1800 р банка 910 г (без скидки, соответственно, 2000 р). И при этом белка там почти 91% (!). На порцию 33 г порошка, непосредственно белка 30 г – чистейшего сывороточного изолята. И это для вкуса печенье с кремом (или взбитыми сливками, судя по картинке на этикетке), а во вкусах попроще и процент белка за 93 (это и указано в названии).

Наверное, это самый дешёвый реальный сывороточный изолят – т.е. с процентом белка соответствующим изоляту, а именно в районе 90% (есть изоляты с процентом белка и в районе 80%, но их практический смысл, если они стоят дороже концентратов с аналогичным процентом белка, остаётся для меня загадкой). По крайней мере я не встречал лучше и дешевле.




В составе и описании есть лишний маркетинг, на мой взгляд. Конечно же, это самый лучший и биологически ценный изолят сывороточного белка существующий на планете, и они реально напряглись создавая его в секретных лабораториях, с помощью магии и нанотехнологий, а от вкуса так вообще сбрендить можно (это не дословный перевод, конечно, я прикалываюсь), но это нормально и я не это имею в виду под лишним маркетингом.
А имею в виду «глутаминовый комплекс» в составе, протеазу и лактазу, какие-то ещё биологически активные вещества, из которых я знаю только липоевую кислоту, и «сверху» ещё умудрились колострума насыпать, до кучи. На этикетке крупно написано о содержании 98% сывороточного изолята, нетрудно посчитать, что тогда на порцию не будет даже 0,7 г всего этого счастья в совокупности (а по мне так и вообще не надо – говорю же, лишний маркетинг).

Также для меня является загадкой, как они уместили всё перечисленное, пусть даже в кол-ве 0,7 г на порцию, плюс все эмульгаторы, подсластители и ароматизаторы, ну и на влагу должно быть 1-2 г учтено как минимум (особенно учитывая, что порошок в банке отнюдь не сухой-сыпучий, а скорее рыхлый-мягкий, это ни о чём не говорит, просто факт), плюс какие-то миллиграммы углеводов и жиров там всё равно будут, в порцию 32-33 г, содержащую 30 г непосредственно белка.
Вполне возможно я просто «не догоняю», так как изолят для меня непривычный продукт, и мне трудно осознать в принципе, как в порции 32-33 г может быть 30 г белка. Как бы там ни было, вполне допускаю, что реально там может оказаться, например, 87, а не 91% белка, но и не думаю что меньше – всё-таки это не отечественный спортпит.

Провёл треш-тест – сварил порцию, чуть не плача – жалко, блин, переводить ценный продукт. Свернулся идеально, но процент белка этот тест не показывает, конечно. Кстати, некоторые думают, что изолят не должен сворачиваться при варке – нет, должен, так как нет разницы в этом плане между биологически ценным неденатурированным изолятом и концентратом, не должен сворачиваться только гидролизат.

Вкус, смешиваемость и консистенция (а она какой и должна быть у сыворотки без загустителей, тем более изолята – максимально жидкая и «лёгкая») – всё очень нравится. Попробовал и с водой, и с молоком, и с соком. Растворяется мгновенно при смешивании в шейкере (кроме кусочков печенья, естественно). Вкус печенья с кремом вполне приятный (при смешивании полного мерника без горки на 200-250 мл жидкости) – по сути, это тот же вкус (ароматизатор и вкусовой наполнитель) что и у гейнера Muscle Juice Revolution, только гораздо менее сладкий и резкий, что естественно. Про усвояемость и говорить нечего – что пил, что не пил, жкт вообще не замечает и никак не реагирует, как и должно быть у чистого сывороточного изолята с таким процентом белка.

Детектив

В общем, при всех моих имевших место сомнениях в отношении этой фирмы, от ВСАА и креатина которой я уже отказался по объективным причинам (подробности в отзывах на них), от протеинов не могу. Дернуло меня посетить сайт Ultimate. Сайт обновился, увидел новые продукты в линейке. Как это водится, на главной странице крутятся рекламные баннеры продукции, меня заинтересовал как будто обновлённый дизайн банки моего любимого простар вея, кликнул по ней и… начался детектив. Меня перенаправило на сайт какого-то американского СМИ, а именно на статью и видеорепортаж о том, что компания Ultimate, то ли вся, то ли какая-то её часть-подразделение, приказала долго жить в августе 2019-го. Причём закрылась самым непотребным образом по отношению к своим сотрудникам, о чём, собственно, статья и репортаж.


Фирма Ultimate Nutrition закрылась?

Банка которую я купил в начале весны, выпущена в июне прошлого года, т.е. до всей этой истории. Как теперь будет не знаю, кому интересно могут повторить мой опыт с посещением сайта Ultimate Nutrition.
Слухи о банкротстве и финансовых проблемах у этой фирмы ходили давно, но это один из старейших и авторитетнейших производителей спортпита, продававший свою продукцию по всему миру, так что как-то не верилось. Одно время они даже спонсировали Олимпию…. Жаль если это конец фирмы – я питал к ней чувства, а она питала меня своей продукцией, так было хорошо….


P.S. Кому нужен изолят сывороточного протеина

  • людям с непереносимостью лактозы, так как при содержании белка от 90%, лактозы в порции будет почти Free;
  • у кого много денег, соответственно есть возможность покупать только самое лучшее;
  • экономным, как ни парадоксально – покупая этот изолят стоимость 1 г белка в нём будет ниже, чем в большинстве сывороточных протеинов с такой же (или не намного меньшей) ценой за 900 г, но меньшим процентом белка в порошке (тот же ON-овский Голд Стандарт, почти по такой же цене, но со своими 77% белка).

Довольно распространён стереотип, что изолят, прежде всего, нужен на «сушке». Но это просто смешно – от 2-3х лишних граммов углеводов и/или жиров на порцию белкового коктейля ещё никто не жирел, и помешать это похудению никак не может. Жиреют или не могут похудеть от несоблюдения диеты в обычном питании (или соблюдения неправильно рассчитанной/составленной). Так что ценность изолята для худеющих сильно преувеличена, а когда предпочтителен именно изолят рассказал выше.


Автор: Добрый Аллигатор