Одно время я писал отзывы о спортивном питании на специализированном сайте отзывов (ссылка на мой профиль там, в разделе "о блоге"), но теперь новое на эту тему буду публиковать здесь. Чтобы наполнить блог размещу и кое-что старое из уже опубликованного на сайте отзывов.
Этот блог будет в более традиционном формате, чем мой первый и основной (ссылка на него под ярлыками справа) – свежие публикации вверху главной страницы, а сгруппировать их все по темам, можно кликнув на соответствующий ярлык. Несколько статей разместил в горизонтальном меню.
В этом блоге буду писать под псевдонимом, который изначально взял для отзывов (Добрый Аллигатор).

Oatmeal от Scitec Nutrition. Интересный овсяный продукт. Идеально подошёл мне для использования не по инструкции



Моя оценка: 4 из 5

Мои отзывы-обзоры на похожие продукты – овсянку и гейнер от Myprotein, можно найти под ярлыком «Отзывы на гейнеры». Хотя по смыслу того, как я использовал объект нынешнего отзыва, уместнее сослаться на мою статью о толокне (ярлык «Заметки на тему спортпита»).

Традиционное в последних отзывах фото из соцсетей/сайта той компании, на чей продукт мой обзор, призванное немного скрасить мне работу.



Что это

Вообще-то, продукт неоднозначный – смесь овсяной муки очень тонкого помола (как Instant Oats Myprotein) и овсяных хлопьев типа «Геркулес». С загустителем, подсластителем и ароматизатором.

Можно сказать, что тупо «испортили» муку добавлением хлопьев – купить которые вообще не проблема, чего никак не скажешь о муке, которую можно употреблять сырой в виде коктейлей.

Но для меня, при том как я использовал данный продукт (о чём ниже), это не стало проблемой – наоборот, мне даже понравилось пожёвывать эти хлопья в коктейле, когда пьёшь.

Также немного кокосовой стружки и подсластитель с ароматизатором «кокос», придают всему этому приятный мучнисто-кокосовый запах и вкус (когда открывал банку даже просто так немного схомячил, в сухом виде).


Упаковка и официальное описание на ней

Банка добротная, есть термоусадочная плёнка поверх крышки, под крышкой хорошо приклеенная мембрана, всё комильфо.





Оригинальное описание на банке частично было заклеено большой белой наклейкой с описанием на русском – которую я, конечно, отодрал для порядка и учитывая тот случай с венгерским же, но другой фирмы псевдоизолятом сывороточного протеина. Но здесь перевод почти соответствует оригиналу.





Единственная ошибка, которую я заметил, неправильно переведено название Oatmeal – «Овсяные хлопья», что не совсем правильно, конечно, для продукта на 76% состоящего из овсяной муки и лишь на 19% из овсяных хлопьев.


Официальный смысл продукта, вкус и консистенция при использовании по инструкции

Что интересно – как производитель позиционирует сей продукт. Нигде ни слова, что это гейнер (в т.ч. на сайте производителя), а упор на пользу для «здорового уровня холестерина» в крови, от употребления бета-глюканов из овса (я так понял, это растворимая клетчатка, входящая в состав всей клетчатки цельного овса).

В магазине, где я покупал (вообще случайно обнаружив этот продукт в одном из магазинов города), он, кажется, позиционировался как просто гейнер, но, с тем же успехом, мог бы быть отнесён к категориям типа «функциональное питание», «здоровое питание» или «заменители пищи».

Как бы там ни было – это просто овсянка. Назначение логически следует из состава – то же, что и у майпротеиновской растворимой овсянки, т.е. источник калорий в виде сложных углеводов, полезных жиров, растительного протеина, а также клетчатки.
Овес из которого не надо варить кашу, а можно просто смешать с жидкостью и выпить. Хочешь – завтрак им заменяй, а если надо вес набирать – между приемами обычной пищи употребляй.

Если говорить об этом продукте как о гейнере, то это высокоуглеводный гейнер – белка всего 13%, только тот что в овсе естественным образом. Углеводы только медленные – тоже только из этого самого овса, никаких добавленных мальтодекстринов/сахаров.
Судя по официальной порции в 150 г – нехилая порция, сам производитель позиционирует это именно ближе к гейнеру, т.е для набора веса предлагает использовать эту овсянку или просто как еду в удобной форме. Уж точно не для похудения такие порции – даже с водой по кбжу это будет как неплохой такой приём пищи. Если бы это позиционировалось ближе к «заменителям пищи» или просто «здоровому питанию», официальная порция наверняка была бы меньше (что не мешает, конечно, на практике брать меньшие порции и использовать как низкокалорийный приём пищи, кому надо, чем всякую дрянь пить – «настоящие» заменители пищи на основе соевого белка и сахара).

Замешивать на воде в пропорции согласно официальным рекомендациям по использованию я попробовал для проформы – раз уж пишу обзор (о моём использовании будет ниже). Однако 150 г сырой овсяной муки и сырых овсяных хлопьев развести в воде и выпить я не рискнул – не для моего слабого пищеварения такое. И вообще я бы не рекомендовал на практике брать больше 100 г этой овсянки на порцию. Кбжу на этикетке в т.ч. приведены и для 100 г, но видно на фото именно это не очень, поэтому продублирую:
На 100 г продукта:
Калорийность – 356 ккал
Жиры – 7 г
из них насыщенные – 1,5 г
Углеводы – 56 г
из них сахара – 0,7 г (причём реально, а не ересь некоторых российских производителей спортпита, у которых глюкоза и фруктоза каким-то неизвестным науке способом вдруг перестают быть сахарами, оказываясь в составе их гейнеров, ещё и в смеси с мальтодекстрином
Клетчатка – 10 г (до хрена клетчатки, но естественное для овса количество, а не как было что-то непонятное с этими овсяными хлопьями
из неё бета-глюканов – 2 г 
Протеин – 13 г 
Соль – 0,9 г
Чтобы попробовать какая будет консистенция и вкус при рекомендуемой пропорции воды и порошка, замешал на 200 мл 75 г. Получилось что-то похожее на жидкую овсяную кашу на воде (конечно, не как из хлопьев которые надо варить 20 минут, а как из мелких/резаных минутных), с подсластителем и ароматизатором. Слегка горчит. В целом довольно неплохо, без присущей настоящей такой каше «кисельности» в консистенции, что для меня плюс. Коктейлем это назвать можно с натяжкой, но и есть ложкой нет нужды – можно употреблять из шейкера, но придётся не только пить, но и пожёвывать.

Съел половину официальной порции и наелся – целую бы не осилил (но это ничего не значит – я тот ещё едок), так что мне не подойдёт для набора веса – столько съесть чисто этого продукта, чтобы было достаточно калорий, я не смогу. А если и надо в районе 75 г на порцию, т.е. не много калорий на приём (худым девушкам, например – никогда не понимал, когда они берут на порцию 50-70 г какого-нибудь высокоуглеводного сахарно-мальтодекстринового гейнера и пьют эту водичку с сахаром как дополнительный источник калорий), это определённо неплохой вариант дополнительных калорий.


Моё применение – шоколадно-кокосовое безумие

Покупал не для самостоятельного применения, а для «исправления» чисто мальтодекстринового Muscle Juice Revolution 2600 (см. заметку о толокне), так как толокно у меня уже поперёк горла вставало, грозя начать проситься наружу.
Использовал точно также как толокно – 30 г продукта добавлял к порции 100-120 г мускул джуса и размешивал всё это в 300 мл низкожирного молока.


Заменил мерник на меньший по размеру (от какого-то протеина), вмещающий нужные мне 30 г на порцию

Просто мускул джус и другие мальтодекстриновые гейнеры в чистом виде уже не рискую пить – хардгейнером-дрищом я не перестал быть, увы, но здоровье уже не то. Теперь мальтодекстриновые гейнеры только в улучшенном виде – с овсянкой или толокном. Лучше бы вообще без них обходиться, но без них мне никак.

Я уже писал в отзыве на овсяный гейнер от Myprotein (раньше Impact Weight Gainer, сейчас Weight Gainer Blend), что это идеальный состав, если нужны небольшие порции гейнера – до 100 г. А если нужно 120-150 г порошка на порцию, то Impact Weight Gainer мимо. Вот мне и приходится «химичить» с мускул джусом, добавляя в него то майпротеиновскую овсянку, то толокно, а вот теперь ещё вариант появился.

N.B. И вообще, рекомендую делать также всем потребителям высокоуглеводных мальтодекстриновых гейнеров (т.е. хардгейнерам). Или выбирать готовые гейнеры содержащие медленные углеводы и/или клетчатку в составе (не формально  в качестве рекламного оболванивания, а более-менее реально, например, BSN True Mass 1200).
А если использовать порции до 100 г, советую даже не рассматривать сахарно-мальтодекстриновые, за исключением случаев приёма сразу после тренировки, а использовать только полностью на медленных углеводах типа того же овсяного майпротеиновского гейнера или их же овсянки. Или этой овсянки – если жевать овсяные хлопья в коктейле не проблема.

Итак, 100 г шоколадного мускул джуса 2600 + 30 г этой овсянки с кокосовым вкусом + 300 мл низкожирного молока = коктейль с вполне приличным вкусом шоколад-кокос и та же польза, что при использовании толокна, только гораздо вкуснее. Также она придаёт густоты и сытности коктейлю – реально чувствуешь, что питаешься, а не как выпил сахарно-мальтодекстриновую водичку и не поймёшь, что это было вообще. В коктейле мелькают и попадаются, когда пьёшь, овсяные хлопья, также выпадают в осадок, но мне даже нравится пить неспеша и пожёвывать их в процессе.
По кбжу это будет около 35 г белка, 100 г углеводов (из них около 20 г медленные овсяные + 3 г клетчатки бонусом), 12 г жиров, 650 ккал.

Не знаю, зачем снизил оценку на 1 балл – наверное из-за сомнений в принципе, нужны ли там овсяные хлопья, о чём сказал в начале.
Цена что-то около 1000 р за 1,5 кг, была в магазине где я покупал, что считаю терпимо для такого продукта.


Автор: Добрый Аллигатор