Одно время я писал отзывы о спортивном питании на специализированном сайте отзывов (ссылка на мой профиль там, в разделе "о блоге"), но теперь новое на эту тему буду публиковать здесь. Чтобы наполнить блог размещу и кое-что старое из уже опубликованного на сайте отзывов.
Этот блог будет в более традиционном формате, чем мой первый и основной (ссылка на него под ярлыками справа) – свежие публикации вверху главной страницы, а сгруппировать их все по темам, можно кликнув на соответствующий ярлык. Несколько статей разместил в горизонтальном меню.
В этом блоге буду писать под псевдонимом, который изначально взял для отзывов (Добрый Аллигатор).

На что стоит обратить внимание при выборе овсяных хлопьев «Геркулес» для завтрака на массанаборе (да и просто если нет желания лишний раз сидеть в туалете).

на что обратить внимание при выборе овсяных хлопьев "геркулес"

Что может быть лучше овсяной каши с бананом на завтрак. Я не знаю. Люблю средний размер и степень плющения хлопьев (время варки 5-10 минут) – чтобы и не жижа получалась как из самых мелких и быстрых, но и не самый крупный размер – 20 минут варить утром замучаешься.

Вообще, много хороших и не очень хлопьев я попробовал за многолетнюю практику употребления «Геркулеса» разных фирм, и всякие попадались по чистоте (даже с червём в коробке были), и на вкус (как картон тоже попадались).
Но речь в заметке пойдёт не о качестве и вкусе – я не специалист по продуктам питания вообще и овсяным хлопьям «геркулес» в частности, просто расскажу об одном из критериев, на который, по моему опыту, имеет смысл обращать внимание при выборе.

Однажды мне попались хлопья, с которых я, пардон, срался люто – откуда-то в них оказалось до хрена клетчатки. Раза в два-три больше, чем это имеет место быть естественным образом в овсе – крупе, из которой и изготавливают такой диетический продукт как «Геркулес» или овсяные хлопья.
Причём ни о какой добавленной клетчатке – отрубях, волокнах и т.п. ни слова на пачке не было (хотя в принципе бывают хлопья и с такими добавками), и вообще отсутствовал раздел «состав»!
Вот виновник «торжества», обычные, казалось бы, хлопья среднего размера, как я и думал пока уже дома не глянул пищевую ценность на коробке:


Даже красным выделили в пищевой ценности это безумное количество клетчатки – что они этим хотят сказать непонятно, так как раздела «состав» на коробке не существует. И откуда эта клетчатка взялась в таком количестве, соответственно, остаётся загадкой для потребителя.
В отсутствии на коробке состава продукта читатели могут убедиться сами – сфотографировал со всех сторон (думал сделать фото более читабельными – не по размеру ширины блога, а крупнее, сжав их, думая что в лайтбоксе они будут открываться в полном размере, однако этого почему-то не происходило и я переделал по ширине блога – надеюсь что видно):





Пару раз сварив из этих хлопьев кашу, неизменно чувствовал пролонгированный слабительный эффект с сопутствующими неприятными ощущениями в животе (описывать их не буду – это уже как-то совсем не комильфо будет, заметка то не о желудочно-кишечных проблемах). В общем, до нескольких раз за сутки сидя в туалете, проклял всю семью Овсянкиных….

Так и стояла начатая пачка в шкафу, пока не вышел срок годности, а когда собрался выбрасывать, решил написать эту заметку, проведя сравнение с геркулесом который ем сейчас – «Увелкой», и в её лице с большинством других нормальных овсяных хлопьев, которые я ел и ем без всяких последствий.





На коробке «Увелки» состав присутствует:



Итог
Соответственно бОльшему количеству клетчатки у «Ясно солнышка», т.е. неусвояемых углеводов, усвояемых углеводов меньше и энергетическая ценность в целом, конечно, тоже, по сравнению с большинством других, нормальных хлопьев.
В общем, не знаю, может если кому худеть надо и/или запор – тогда можно сделать осознанный выбор в пользу «Ясно солнышка». Хотя меня лично насторожило бы неизвестное происхождение клетчатки, которую они туда натолкали – погуглив выяснил, что в принципе, зерно овса может содержать пищевых волокон по-разному (сорт, условия, местность и т.п.), но абсолютный максимум – до 12%, что почти в два раза меньше, чем заявлено в овсяных хлопьях «Ясно солнышко».
В нормальном «геркулесе» я даже 12% не встречал никогда, что естественно – это ведь диетический продукт, и овёс для него, по идее, должен использоваться не самый богатый волокнами, к тому же как следует очищенный от оболочек зерна и т.п. У разных хлопьев мне встречались значения от 5 до 10 г клетчатки на 100 г – это что может содержать сам овёс. Ну а 20 г – это нонсенс, и здесь тогда надо смотреть состав (а его на коробке «Ясно солнышка» нет). Так что стоит быть внимательными при покупке «Геркулеса» сейчас – размер хлопьев это ещё не всё, одному богу известно, чего там может «нахимичить» производитель.

Кто-то подумает, и чего это я канитель развёл – клетчатка это ведь хорошо и особенно на массанаборе, при повышенном потреблении белка и калорий в целом. Однако, хоть это и так, но не всем показано много клетчатки – у неё есть и противопоказания (некоторые заболевания жкт), и уж тем более не лучший вариант в тарелке каши сразу получить половину суточной нормы, а то и больше – я от такого сюрприза, ещё раз пардон, банально срался до нескольких раз в сутки, и это, в некотором смысле, противоречит идее массанабора.
Того количества клетчатки, что содержится в овсе естественным образом, мне лично, более чем достаточно для одного приёма пищи (я вообще сейчас выбираю хлопья где клетчатки не более 8 г на 100 г). В норме клетчатка должна поступать равномерно в течение дня, с крупами, хлебом, овощами и фруктами.

N.B. Уже после написания этой заметки, в супермаркете снова увидел эти хлопья «Ясно солнышко» №2 и, не знаю зачем, решил ещё раз глянуть пищевую ценность на коробке – сюрприз…. Ни о каких 20 г клетчатки уже речи не идёт – тоже красным, но теперь написано 10 г. Т.е. они чего-то раньше «химичили», а потом исправили это дело и думают не осталось следов – однако я зафотографировал всю коробку 2х летней давности, и хотя теперь моя заметка потеряла часть своей актуальности, пусть будет свидетельством их преступления, ха-ха… Овсянкины! Я, конечно, этой фирме абсолютно не доверяю, при всех их «зашкварах» (и моём сидении в туалете), и никакую их овсянку больше не куплю в любом случае.

Что касается «Увелки», вполне нормальный «Геркулес», достаточно чистый, можно не выбирать перед варкой. Ещё плюс для меня – не сильно «сопливый», т.е. понижена киселеобразность при варке, по сравнению с большинством других хлопьев быстрого приготовления (5-10 минутных), не знаю почему (может сорт овса или обработка).


Пищевая ценность и состав – стандартно всё, без фокусов (всё видно на фото коробки выше). Почему обычные хлопья среднего размера у них в линейке называются «Питательные», наверное не сможет ответить и маркетолог, который это придумал (иногда мне кажется, что рекламщики производителей продуктов питания с азартом соревнуются между собой в идиотизме).


Идеальный завтрак
Напоследок расскажу, как я варю геркулесовую кашу (все делают по-разному – кто-то пожиже, кто-то погуще, на молоке, воде, с сахаром, без, с вареньем, фруктами, сухофруктами и т.п.).
Я варю на молоке 1,5-2,5% или смеси молока и воды 50/50. На порцию беру 300 мл молока (или смеси молока и воды) и около 70 г сухого геркулеса.


У меня удобный мерный черпак от гейнера, со шкалой и в мл., и в унциях, я насыпаю/зачерпываю им из коробки (в данном случае насыпаю, т.к. коробка узкая, а если коробка широкая, то он у меня в коробке и лежит – удобно зачерпывать), чтобы было по уровню 6-ти унций (или 175 мл), что эквивалентно около 70 г сухих хлопьев этого размера (среднего).

Довожу до кипения молоко, всыпаю геркулес и варю 5 минут помешивая. Никакого сахара и соли.


приготовление овсяной каши

Когда каша сварилась, накрываю крышкой и отставляю на несколько минут. В это время в тарелку кладу спелый банан небольшого размера и измельчаю его ножом на кусочки. Заливаю кашу, перемешиваю с кусочками банана, всё. От банана сладости и вкуса более чем достаточно.


овсяная каша с бананом

Тарелка такой каши и чашка чёрного несладкого кофе – по-моему, идеальный завтрак. При таких количествах ингредиентов на порцию, это около 450 ккал, в районе 15 г белка, 80 г углеводов (из которых несколько грамм клетчатки и вообще нет рафинированных сахаров), 8 г жиров.
Если для завтрака на массанаборе кому-то мало белка и калорий (зависит от веса тела, уровня тренированности, обмена веществ, и других приёмов пищи в течение дня), к кофе уместно будет добавить сыр или варёные яйца, или протеиновый батончик.

N.B. Говоря о массанаборе, я имею ввиду свои цели, а не то, что овсяная каша с бананом не подойдёт в качестве завтрака при похудении. Это всего лишь полезный питательный завтрак, а в конечном итоге, набор веса или похудение зависят от размера порций, остальных приёмов пищи в течение дня, общей суточной калорийности (об этом у меня есть статья в основном блоге).

P.S. Что касается такой темы как перемалывание «Геркулеса» для использования в качестве основы для гейнера, по моему мнению, это всё таки не лучшая идея – из «Геркулеса» лучше кашу варить, а для гейнера идеально подойдёт растворимый овёс от майпротеин.

Автор: Добрый Аллигатор