Одно время я писал отзывы о спортивном питании на специализированном сайте отзывов (ссылка на мой профиль там, в разделе "о блоге"), но теперь новое на эту тему буду публиковать здесь. Чтобы наполнить блог размещу и кое-что старое из уже опубликованного на сайте отзывов.
Этот блог будет в более традиционном формате, чем мой первый и основной (ссылка на него под ярлыками справа) – свежие публикации вверху главной страницы, а сгруппировать их все по темам, можно кликнув на соответствующий ярлык. Несколько статей разместил в горизонтальном меню.
В этом блоге буду писать под псевдонимом, который изначально взял для отзывов (Добрый Аллигатор).

Протеин 100% Platinum Whey от VP Lab. Хороший бельгийско-английский протеин. Был когда-то.

протеин vplab platinum whey отзыв

Моя оценка: 3 из 5

Сначала будет мой старый, исключительно положительный отзыв, опубликованный ещё на сайте отзывов (для которого я писал до того, как создал этот блог), а потом дополнение по последнему опыту с этим протеином.

По цене и составу этот протеин близок к Titanium Whey от San, только английский (точнее, как я понял, фирма английская, а производства имеет в нескольких европейских странах – у меня на банке было написано «made in Belgium»).
Приятный момент – на этикетке есть дублирование состава и описания на русском языке. Воспользуюсь этим, чтобы не переписывать-переводить, как обычно это делаю в случаях иностранного спортпита, только крупно всё сфотографирую.







Состав 
Основа – концентрат сывороточного белка (ксб), к которому добавлен изолят сывороточного белка для повышения общего его процента. И здесь это 77,9% белка в сухом порошке. В составе также есть ароматизатор, загустители, краситель и подсластитель – что стандартно.

Упаковка
Радует упаковка – банка не просто имеет защитную плёнку поверх крышки (чего есть не у всех), а вся сама затянута в плёнку, и для «освобождения» крышки надо оторвать её по линии отрыва, по пунктиру (правда, на практике отрывается она не по пунктиру, поэтому на фото видны неровные края этой плёнки). Для меня такая защита очень важна (обосновал в отзыве на протеин Matrix от Syntrax). Под крышкой, естественно, герметично припаянная мембрана. Мерник довольно удобный, хоть и небольшой – порция 30 г два таких мерника.

Вид, вкус, растворимость
Порошок не пыльный, тяжёлый и скрипучий (при надавливании пальцами на пакет), как был последний раз Maxler например, а рыхлый и мягкий, каким всегда бывает Weider например (сыворотка разная бывает).

Главное, что хочу сказать по поводу этого протеина – вкус. А именно – вкус персик-манго (peach-mango). За многолетнее употребление протеинов/гейнеров мне порядком осточертели традиционные вкусы типа клубники, ванили и шоколада (особенно у сывороточных протеинов – их я обычно смешиваю с водой, поэтому шоколад/ваниль здесь вообще «не катят», на мой вкус), и этот – персик-манго, сначала показался мне просто нектаром олимпийских богов.

Смешивается в шейкере с водой достаточно хорошо – комочков нет, но в силу не совсем жидкой консистенции коктейля, о которой ещё скажу ниже, для однородности лучше сильно потрясти секунд 10. Или несколько секунд потрясти, потом отставить на минуту и ещё раз потрясти. Пены мало образуется и она быстро с шипением оседает (похожее было у Maxler Golden Whey – может это какие-то вещества в составе играют роль пеногасителя).

Консистенция коктейля получается не совсем жидкая, как вода (как я люблю, когда речь о сывороточных протеинах), некоторое сгущение присутствует – очевидны загустители в составе, но в сочетании со вкусом персик-манго это воспринимается мной скорее положительно.

Вкус, как уже сказал, приятный и ненавязчивый, не переслащенный. Отдушина после традиционных, зачастую переслащенных вкусов. С большим удовольствием выпивал этот коктейль как после тренировки, так и с утра.

Однако есть и минус (для меня), и, возможно, он имеет непосредственное отношение к консистенции – это некоторая «сытность» коктейля что-ли. Т.е. с удовольствием выпил, и есть потом, если ранее чем через два часа, приходится через силу. Для меня это большой минус, так как в силу хронического отсутствия аппетита, после этого вкусного коктейля, вообще проблема запихать в себя еду. Вообще это может быть и индивидуально-субъективно или только моя проблема, так что не буду снижать оценку.

Итог
В общем, буду покупать ещё, но всё же я люблю сыворотку пожиже, без всяких «консистенций». Вкус персик-манго поначалу казался просто шикарным, а под конец банки не то чтобы вызывал отвращение – этого и близко не было, просто слегка поднадоел. Так что в следующий раз возьму попробовать и другой вкус.


«NEW IMPROVED FORMULA»
Именно эта надпись появилась теперь на протеине и я снижаю оценку сразу на два балла, ниже поясню почему. Купил не глядя, в Ашане, так как думал, что покупаю уже опробованный протеин, и не заметил эту надпись вверху пакета – сосредоточился на поиске вкуса клубника-банан, который хотел попробовать.
Так вот, вся эта «новая улучшенная формула» заключается всего в двух изменениях – сменили загустители (теперь эта какая-то карбоксиметилцеллюлоза, вместо старой доброй гуаровой и ксантановой камеди) и добавили смесь энзимов (которая здесь так же уместна, как у собаки пятая нога).

протеин vplab platinum whey новая формула



Прежде всего я, конечно, «в восторге» от смеси энзимов. Помимо протеазы и лактазы, которые я «со скрипом», но готов принять в сывороточном протеине, сюда включили и амилазу – для расщепления несуществующих углеводов, липазу – для несуществующих жиров (1-2 г на порцию – это можно сказать и нет вообще, и уж точно не нужны экзогенные ферменты для такого количества), ну и для проформы тогда, логична целлюлаза – для расщепления загустителя, счёт которого идёт на миллиграммы в порции (я думаю).
Или это маразм производителя, или я чего-то не понимаю (не исключаю), но у меня только один вопрос по этому поводу: НА-ХРЕ-НА?

Далее, почему-то белка стало заметно меньше – было почти 78%, стало 74,5%. И хотя эта разница вполне может быть колебаниями пищевой ценности для разных вкусов, но забавно выглядит в контексте «новой улучшенной формулы».

Далее, вкус – после персика-манго я ожидал «улёта» от вкуса клубника-банан, но его даже близко не состоялось. Вкус посредственный, отдаёт жвачкой, благо хоть малосладкий (а может и не благо – по мне, было бы лучше послаще).
Консистенция коктейля от смены загустителя не выиграла – он не стал более жидким, а остался ближе к кремовой консистенции, чего я категорически не приемлю в сывороточных протеинах (писал об этом в статье, так что не буду повторяться). Конечно, в любом случае, консистенция не такая мерзкая, какая была у некоторых сывороточных протеинов отечественного производства (упоминал в статье), но всё равно не радует.

Добавим сюда описание на пакете – на русском оно выглядит подозрительно похоже на тот бред, который у нас пишут на стикерах с «переводом» для протеинов и гейнеров. Зачастую согласно этим стикерам протеин и гейнер – это ни много ни мало всего лишь источник глютамина. Вот так вот (я уже стебался над этим в этом отзыве).
Что интересно, на английском и немецком формулировки вроде корректные, без бреда, т.е. это не один и тот же текст на разных языках – как, по-моему, должно быть. Всё это очень хорошо «вписывается» в то, что мне в интернете попадались вполне аргументированные сомнения относительно английского происхождения этого бренда, и что делают его англичане (на этом пакете написано, что произведено именно в Великобритании).

Добавим сюда неадекватную цену – ладно я купил в Ашане по бешеной цене – за пакет 750 г заплатил как за банку 900 г в прошлый раз, это можно объяснить завышенной ценой именно в Ашане, так как это не специализированный магазин, но глянул в нескольких интернет-магазинах именно спортивного питания, и там цена явно выше, чем была когда я покупал его в первый раз. Или просто цены выросли, или это из-за «New Improved Formula», но цена теперь (в начале 2019-го) не адекватна составу и содержанию белка.

Так что вынужден снизить оценку до 3-х по совокупности причин, хотя изначально был в восторге и «влепил» 5 баллов из 5-ти.

Автор: Добрый Аллигатор