Одно время я писал отзывы о спортивном питании на специализированном сайте отзывов (ссылка на мой профиль там, в разделе "о блоге"), но теперь новое на эту тему буду публиковать здесь. Чтобы наполнить блог размещу и кое-что старое из уже опубликованного на сайте отзывов.
Этот блог будет в более традиционном формате, чем мой первый и основной (ссылка на него под ярлыками справа) – свежие публикации вверху главной страницы, а сгруппировать их все по темам, можно кликнув на соответствующий ярлык. Несколько статей разместил в горизонтальном меню.
В этом блоге буду писать под псевдонимом, который изначально взял для отзывов (Добрый Аллигатор).

ElastiJoint от Labrada Nutrition. Дорогой и крутой хондропротектор, но у меня неоднозначные впечатления

Моя оценка: 4 из 5

Состав хороший – комбинированный, здесь и традиционные хондроитин с глюкозамином, и коллаген (желатин), который нечасто встретишь в сочетании с ними, а также MSM и витамин C. Всё крайне уместно, взаимодополняет и усиливает. Форма приёма только непривычная для хондропротектора – порошок для приготовления коктейля.




Конкретно к составу придерусь только в следующем

МСМ, в сомнительности реальной пользы от которого я усомнился в этом отзыве, просто дохрена – аж два грамма на порцию, что больше чем в большинстве хондропротекторов имеющих его в составе. Т.е. в других хондропротекторах он идёт только как дополнение к глюкозамину и хондроитину, а здесь он на первом месте – не понял юмора. Но так как это не в ущерб глюкозамину и хондроитину – их доза нормальная-стандартная, то ладно.

И доза витамина С – просто конская, иначе не скажешь, 1 грамм ежедневно (1000% суточной потребности).... При всей его значимости и пользе в принципе (уж мне ли не знать – я принимаю аскорбинку постоянно), и уместности именно здесь, не всё так просто с витамином C – есть нюансы. С их учётом я бы не превышал его употребление в виде БАДов, при длительном приёме, более 500 мг в сутки.

Побочные эффекты у меня и неудобство приёма

Всё просто – проблемы с жкт. У меня проблемы и без этой добавки, а от её приёма в первые дни всё заметно ухудшилось. Никогда такого эффекта от хондропротекторов в виде таблеток и капсул у меня не было. В чём здесь «секрет», в каком ингредиенте, его дозировке, концентрации, комбинации веществ или форме приёма – не знаю. Потом стало лучше – попривык, и так употребил всю банку (деваться было некуда).

Надо сказать, что пил даже не полную порцию – с полной мне совсем плохо стало, уменьшил до 2/3 порции. К тому же по своему опыту, пониманию состава и дозировок действующих веществ, считаю этого достаточно (если речь не о лечении серьёзных заболеваний или травм). При таком использовании хватило на 1,5 месяца.

Вообще сначала был в замешательстве, как и с чем употреблять – в чём разводить и когда выпивать, но приноровился. В моём случае чтобы пить натощак отдельно от еды речи не шло, поэтому разводил в 150-200 мл воды комнатной температуры или почти остывшем кофе/чае и выпивал после еды, иногда заедая галетами. У меня был апельсиновый вкус и он относительно неплох – типа как «юппи» или подобная дрянь из моей молодости – неплохо замаскирован натуральный вкус такого состава, надо отдать должное.

Что касается положительных эффектов

(1) Уменьшился дискомфорт в коленях во время приседаний, который у меня присутствует последние годы практически всегда в большей или меньшей степени.
(2) Прошли приступы шейного остеохондроза практически после каждой тренировки, чего я не особо ожидал на самом деле (обычно хондропротекторы не помогают мне в этом плане). Но здесь, возможно, ещё дополнительно эффект комплекса витаминов группы B, который пил параллельно, так как решил сделать перерыв в приёме полноценных витаминеральных комплексов, ограничившись только витамином C в составе этой добавки, и B-комплексом, т.е. только водорастворимыми (кстати, моя самая большая статья о витаминах).
(3) Последнее время какая-то хрень со связками голеностопного сустава, больно ходить (хоть покупай трость а-ля доктор Хаус) – полностью проблема не исчезла, но боль уменьшилась. От практически постоянной перешла в разряд периодической после нагрузок на ноги (будь то просто много ходьбы в течение дня или приседания в тренажёрном зале).

В общем, эффект есть – радикально проблемы эта добавка не решила, это и невозможно в принципе, но выраженность симптомов моих хронических проблем заметно уменьшилась. Причём это объективно, нагрузку не снижал – некуда, и так тренируюсь в поддерживающем режиме. Но никаких чудес, конечно.

Ещё такой интересный момент – у меня есть хроническая не столько проблема, сколько просто фигня – скрип в колене при определённой нагрузке на сустав, а именно, когда поднимаюсь по лестнице. Причём такой громкий, что даже неловко когда рядом кто-то оказывается. Когда начал принимать подумал, что это может быть своего рода тестом на эффективность – пройдёт этот скрип или нет. Так вот, он не прошёл – стал только чуть тише после курса этой добавки.

P.S. Что категорически не понравилось – баночка, блин, две тысячи рублей стоит, благо поверх крышки есть защитная плёнка, но когда снял её и открутил крышку, мембрана осталась в ней. Причём при закрытии банки и повторном откручивании, уже осталась на горловине – приклеилась. Несерьёзный подход так мембрану приклеивать, нафиг она тогда нужна. При таких делах издёвкой звучит стандартное на мембране «sealed for your protection».

Автор: Добрый Аллигатор