Одно время я писал отзывы о спортивном питании на специализированном сайте отзывов (ссылка на мой профиль там, в разделе "о блоге"), но теперь новое на эту тему буду публиковать здесь. Чтобы наполнить блог размещу и кое-что старое из уже опубликованного на сайте отзывов.
Этот блог будет в более традиционном формате, чем мой первый и основной (ссылка на него под ярлыками справа) – свежие публикации вверху главной страницы, а сгруппировать их все по темам, можно кликнув на соответствующий ярлык. Несколько статей разместил в горизонтальном меню.
В этом блоге буду писать под псевдонимом, который изначально взял для отзывов (Добрый Аллигатор).

Glucosamine Chondroitin от Ultimate Nutrition. Дёшево, но слишком сердито. Сравнение цен на хондропротекторы, отличие БАДов от лекарств, с MSM или без MSM.

Glucosamine Chondroitin от Ultimate Nutrition обзор

Моя оценка: 3 из 5

О смысле хондропротекторов с глюкозамином и хондроитином, их эффективности или неэффективности, я рассказывал в справочнике по спортпиту. Здесь рассмотрю конкретную добавку, сравню цены и ещё кое-какие нюансы.


Цены, производители, БАДы и лекарства
В большинстве случаев я использую хондропротекторы с профилактической целью, и здесь важна цена для меня. Объект нынешнего отзыва – комплекс Glucosamine Chondroitin от Ultimate Nutrition, один из самых выгодных вариантов (а может и самый выгодный).
  • В одной таблетке этого комплекса содержится 750 мг глюкозамина и 600 мг хондроитина, и стоит она 10 рублей (когда покупал цена без скидок была около 600 р за 60 таблеток, а со скидкой мне встало ещё дешевле).
  • Капсула аптечного БАДа Глюкозамин+Хондроитин от Доппельгерц (у меня есть отзыв на него на сайте отзывов) содержит те же 750 мг глюкозамина, но всего 100 мг хондроитина, а стоит в среднем 15 рублей.
  • Капсула аптечного лекарства Терафлекс, содержащая 500 мг глюкозамина и 400 мг хондроитина или таблетка Артры, где по 500 мг и того и того, будет стоить не менее 20 рублей.
Конечно, лекарствам типа Терафлекса и Артры априори доверия больше, чем любым БАДам, но с профилактической целью я их не рассматриваю для себя – слишком дорого, а пользы от глюкозамина с хондроитином даже наивысшего фармацевтического качества, при пероральном приёме, не так уж и много на самом деле.

Кстати, я не раз встречал непонимание разницы между лекарством и БАДом. Терафлекс и Артра – лекарства, Доппельгерцевский и Алтиметовский глюкозамин с хондроитином – БАДы, при этом действующие вещества везде одинаковы – эти самые глюкозамин с хондроитином.
Разница между БАД и лекарством, как я это понимаю, лежит не чисто в медицинской плоскости, а скорее в юридической и нормативной. Требований по качеству сырья, точности дозировок и самому производству в целом к БАДам значительно меньше (здесь главное только, чтобы санитарные нормы были соблюдены), чем к лекарственным средствам. Т. е. состав препарата может быть одинаков и у лекарства, и у БАДа, но ответственность производителей – разная.
Поэтому между хорошим БАДом и лекарством с одинаковыми действующими веществами и их дозировками разницы не будет, а вот между лекарством и плохим БАДом (от не пойми какого производителя, который делает не пойми где и не пойми из чего свою продукцию) разница может быть существенной.
При прочих равных (одинаковых действующих веществах и дозировках) я всегда предпочитаю препараты зарегистрированные как лекарственные средства, а не БАДы, а если всё же покупаю БАДы, то внимательно смотрю на производителя, его репутацию, отзывы на продукцию.

На самом деле, этой фирме – Ultimate Nutrition я не сильно доверяю сейчас. Ещё лет 10-15 назад вопросов к ней не было, а сейчас есть – и поводу качества их продукции (дополнения к отзывам на их ВСАА и креатин), и ещё много чего, что я описал в заметке о странностях фирмы Ultimate.
Но эта банка комплекса глюкозамина с хондроитином была куплена ещё до последних историй с их креатином и ВСАА, после которых моё доверие к этой фирме уже серьёзно пошатнулось, хотя до этого я пытался «держаться» и не обращать внимание на «мелочи» (о которых рассуждал в заметке), и разговоры даже продавцов спортпита о неизвестном происхождении того, что они продают сейчас под этим брендом.


Упаковка, описание, состав, удобство применения
Итак, купленная мной банка имела не только мембрану под крышкой, но и термоусадочную прозрачную плёнку поверх крышки – т. е. двойную защиту, что всегда приятно, но нехарактерно для этого производителя, недовольство чем я уже выражал в отзывах на их продукцию. Но крышка может быть и другой – случай этого описывал в вышеупомянутой заметке. Полбанки занимала вата, не знаю точно зачем (как влагапоглатитель или уплотнитель, чтобы не бились таблетки, или и то и другое).

Читабельные фото этикетки: 



Мой свободный выборочный перевод с этикетки:
Размер порции – 2 таблетки
Содержание в порции:
Глюкозамин сульфат (как глюкозамина сульфат калия) – 1500 мг
Хондроитин сульфат (как хондроитина сульфат натрия) – 1200 мг
Другие ингредиенты: дикальция фосфат, стеариновая кислота, кроскармеллоза натрия, диоксид титана, гидроксипропил метилцеллюлоза, стеарат магния, диоксид кремния, полиэтилен гликоль, и тальк.
Содержит ракообразных (креветка и краб) и рыбу (акула)
ПРИМЕНЕНИЕ: принимайте 2 таблетки ежедневно или по рекомендациям врача.
Это комбинированная добавка с глюкозамином, способствующим формированию и восстановлению суставного хряща, и хондроитином, способствующим сохранению воды и эластичности суставного хряща.
Предупреждения: если вы имеете заболевания или проходите лечение, проконсультируйтесь с врачом перед использованием этой или любой другой пищевой добавки. Если вы соревнующийся атлет, поставьте в известность свою спортивную ассоциацию перед использованием этого продукта. Не используйте этот продукт если вы беременны или кормите грудью. Не рекомендуется использовать не достигшим 18 лет.
Не использовать если мембрана под крышкой нарушена или отсутствует
Хранить в недоступном для детей месте
Беречь от тепла, света и влаги
Хранить в прохладном, сухом месте, при температуре 15-30*С
Раздел «другие ингредиенты» может впечатлить обилием вспомогательных химических агентов, но, наверное, это более-менее стандартно для таблеток, да я и не впечатлительный в этом отношении. Хотя…. Взвесил таблетку – у меня на весах показало 1,9 г. Суммируем действующие вещества на таблетку – 750 мг + 600 мг = 1350 мг, т. е. 1,35 г. Ничо се – больше полграмма вспомогательных веществ на таблетку. Т. е. их почти столько же, сколько хондроитина. Крутовато, по-моему.
Опять же не знаю – может это стандарт для таких больших таблеток, а может здесь реально переложили всего лишнего, но я первый раз об этом задумался, впечатлился и не обрадовался. По-моему, можно и поменьше сделать таблетку, было бы лучше во всех отношениях.

Об эффекте писать особо не буду – принимал не для лечебных целей, а для профилактики – просто как дополнительный источник глюкозамина и хондроитина, по одной таблетке в день (вместе с едой). На фоне силовых массанаборных тренировок на креатине и гейнере, предполагавших форсированный рост рабочих весов (на самом деле, это не массанабор был, а смех один – из-за череды проблем со здоровьем я «откатил» до 70 кг за осень и зиму, и всю весну занимался только восстановлением своих обычных, когда я тренируюсь и питаюсь, кондиций – 80 кг веса тела, вот и весь массанабор (как это бывает у дрищей можно почитать в этой заметке), но сути дела это не меняет – наращивания рабочих весов в базовых упражнениях), подстраховался от травм приёмом этой добавки. Можно сказать только, что с ролью страховки и профилактики она справилась. А можно сказать, что и без неё всё было бы также, и мне просто повезло не травмироваться. В любом случае, за такую цену, говорить особо не о чем.
По поводу проблем или отсутствия таковых с желудком при приёме этой добавки – не припомню проблем в этом плане за всю историю использования мной хондропротекторов с глюкозамином и хондроитином, не было их и в этот раз. У меня вообще-то не очень здоровый жкт, но и принимать хондропротекторы нужно только после или во время еды, тогда и проблем быть не должно.

Почему я в заголовке отзыва написал «слишком сердито», так это потому, что таблетки мало того что большие, так ещё и форма у них крайне неудобная для проглатывания. Я не припомню, когда мне ещё было так трудно проглатывать таблетки/капсулы.
Оказывается, если продолговатая таблетка не сужается к концам, а только закруглены углы, как здесь, то проглотить её непросто. Выглядит как кирпич и так же встаёт поперёк горла – кирпичом. Ни разламывание пополам, ни, даже, разгрызание на несколько частей не облегчали задачу, а даже делали хуже – в таком виде, как будто глотаешь куски кирпича. Удивительно неудачная форма и размер таблеток.



Glucosamine Chondroitin от Ultimate Nutrition таблетка


Намучился я с этой баночкой изрядно – два месяца проглатывая по кирпичу за обедом, впрочем, под конец несколько попривык и приноровился, а вот первые разы были на грани того, чтобы подавиться до смерти.
Причём я и раньше покупал хондропротектор этой фирмы, тот же комплекс хондроитина с глюкозамином, но с МСМ (метилсульфанилметаном) – не помню таких проблем, а значит, возможно, там таблетки более-менее нормальные хотя-бы по форме, а не кирпичи как здесь.


С MSM или без MSM 
У этой фирмы (и у многих других) ещё есть вариант, где к глюкозамину и хондроитину добавлен MSM (метилсульфанилметан), и на таблетку там 500 мг глюкозамина, 400 мг хондроитина и 400 мг МСМ.

Glucosamine Chondroitin Ultimate Nutrition с MSM и без MSM сравнение

Как я понял, не особо вдаваясь в детали (просто сначала прочитал в Википедии, что это за вещество, и потом ещё несколько рекламных статей о нём в интернете), метилсульфанилметан это естественное органическое серосодержащее соединение, основной смысл которого в добавках в комплексе с глюкозамином и хондроитином, это противовоспалительное и обезболивающее действие в суставах, протекция восстановлению хрящевой ткани, а также до хрена ещё всяких полезных эффектов чуть ли не на весь организм (насколько это реально эффективно не знаю – надо искать серьёзные исследования и источники, но у меня нет времени и желания на это).
Если заявленные эффекты МСМ действительно имеют место быть, тогда, чисто логически, если принимать хондропротектор не с профилактической целью, а по факту травмы, заболевания или просто болей и дискомфорта в суставах, может имеет особый смысл как раз таки вариант с МСМ.

Однако, аптечные хондропротекторы (как лекарства, так и БАДы) в абсолютном большинстве случаев никакого МСМ не содержат. Может и зря, а может он не так уж и эффективен, не знаю, но как я понял, именно в медицине использование МСМ не так распространено и продвигается, как в спортивных БАДах.
И ещё, погуглив на скорую руку – сера, как макроэлемент, конечно важна для организма, входит в состав аминокислот, витаминов, других биологически активных веществ и т. п., но при этом содержится в очень многих обычных продуктах питания, особенно белковых, и при полноценном питании её дополнительно организму не требуется (возникла ассоциация с аминокислотой глютамином – самой распространённой аминокислотой в организме, важность которой также несомненна, и дополнительному приёму которой в силовых видах спорта приписывают чуть ли не волшебные свойства, но чаще её приём в виде пищевой добавки не имеет никакого практического смысла и не даёт никакого ощутимого эффекта).

Как бы там ни было, всё это только мои поверхностные рассуждения – не претендую на их истинность от слова совсем, просто мне эта тема не настолько интересна, чтобы вникать и делать серьёзные обоснованные выводы (хотя-бы как о тех же глюкозамине с хондроитином про которые я писал в справочнике).

Я купил в этот раз без МСМ, так как в магазине был только такой вариант, тем более мне надо было только с профилактической целью. Хотя раньше покупал с МСМ, этой же фирмы, – не нарочно, просто попадался такой вариант и я, опять же, брал что было.


Итог
Именно эту добавку больше покупать не буду, хотя бы из-за проблем с глотабельностью таблеток. А вариант с МСМ этой фирмы, которую брал раньше, тоже едва ли – как писал выше, доверие к этой фирме у меня подорвано. Взамен, при случае, попробую аналогичную добавку от San.
По эффективности именно этой добавки ничего внятного сказать не смог, просто описал выше ситуацию и всё как было в её контексте. Тем не менее, для читателей, постарался предоставить дополнительную информацию по теме, которая может быть полезна/интересна. А для себя просто занёс в свой дневник-блог по спортивному питанию опыт с этой добавкой.
Вот и сказочке конец, а кто читал – молодец.

P.S. Может быть интересен ещё мой опыт с самым крутым хондропротектором из тех, что я пробовал.


Автор: Добрый Аллигатор