Одно время я писал отзывы о спортивном питании на специализированном сайте отзывов (ссылка на мой профиль там, в разделе "о блоге"), но теперь новое на эту тему буду публиковать здесь. Чтобы наполнить блог размещу и кое-что старое из уже опубликованного на сайте отзывов.
Этот блог будет в более традиционном формате, чем мой первый и основной (ссылка на него под ярлыками справа) – свежие публикации вверху главной страницы, а сгруппировать их все по темам, можно кликнув на соответствующий ярлык. Несколько статей разместил в горизонтальном меню.
В этом блоге буду писать под псевдонимом, который изначально взял для отзывов (Добрый Аллигатор).

Протеин Whey Pro от Geneticlab. Разный опыт с этим протеином в разное время. Стабильности качества продукции здесь явно не хватает. Дополнено в 2020-м



Моя оценка: 3 из 5

У меня нет однозначного мнения об этой фирме вообще и даже об этом сывороточном протеине в частности. Я покупал их протеин с апельсиновым вкусом три раза и по одному разу с банановым и манговым, и мои впечатления менялись от полного восторга до полного разочарования и снова восторга (но в конце я более-менее определился).

Ниже привожу почти без изменений свой восторженный отзыв (опубликованный на сайте отзывов) после покупки первого пакета. Как видно по фото, это было давно – сейчас пакеты совсем другие (их фото будет в конце). А потом поделюсь впечатлениями от последующих покупок этого же протеина, подведу итог по ним и вообще по этой фирме.

Решил попробовать Whey Pro от Geneticlab – ещё одна относительно новая отечественная фирма-производитель спортпита. Риск заключался в том, что меня дёрнуло взять попробовать протеин со вкусом апельсина, чего я раньше никогда не делал.


Начну, собственно, с этого – когда открыл пакет, вопреки моим ожиданиями (уже смирился, что купил ужасную гадость и теперь буду давиться ей), на меня ничем не пахнуло, а когда я сам влез носом в пакет, то почувствовал лишь слабый, но очень приятный, очень «съедобный» апельсиновый запах в сочетании с молочным оттенком. Приятная неожиданность.
Порошок по консистенции довольно мягкий и рыхлый, комкующийся если встряхнуть его в пакете в комки разной величины, которые легко распадаются при прикосновении – похож на макслеровский ultrafiltration whey (примечание: каким он был раньше) и также как он не хрустит в пакете при надавливании пальцами.


Смешивается с жидкостью в общем неплохо, но могут быть комочки. Пенообразование умеренное. Консистенция коктейля неожиданно «плотная» что-ли, т. е. не густой, но и не как вода.
Я пробовал только с водой, т. к. для этого и взял такой вкус – пить с утра и после тренировки. Так вот, с водой вкус очень приятный – не резкий, не слишком сладкий – просто удивительно как производитель угадал с ароматизаторами, подсластителями, загустителями, и пр. вкусовыми наполнителями именно для этого вкуса.

Усваивается у меня без проблем, и даже лучше – критерием хорошей сыворотки считаю то, что после приёма с водой не должно быть вообще никаких ощущений – что пил, что не пил. На то она и сыворотка. Если же она как-то чувствуется в желудке, или тяжесть, или сытость и т. п., то это, на мой взгляд, уже не сыворотка, а что-то не то.

Если попробовать на вкус сухой порошок, он напомнил мне апельсиновый крем очень вкусного апельсинового печенья, которое я однажды ел. В общем, заканчиваю эти «записки гурмана», но именно этот вкус считаю безусловным успехом производителя.

Содержание белка заявленное на пакете впечатляющее для обычного концентрата – под 80%, это значит в качестве сырья использован ксб с максимальным процентным содержанием белка, а не дешевый 50-60%-й. При этом поискал независимые тесты и экспертизы этого протеина в интернете, и они, для разных партий этого протеина, в разных источниках, конечно различаются: от соответствия заявленному на пакете до содержания белка 60-70%, что для отечественного производителя – не опускаться ниже 60%, очень достойно (на фоне других отечественных производителей).

Пищевая ценность и состав:
Размер порции 2 мерные ложки (33 гр)
Порций в упаковке 30
Кол-во на порцию (привожу для апельсинового вкуса, для разных вкусов немного различается):
Килокалории – 131
Белок – 25,2 гр
Жиры – 2 гр
Углеводы – 3,1 гр
Сахар – 0 гр (моё примечание: странно, ведь эти 2-3 г углеводов – лактоза, не считать за сахар которую неправильно, хотя практического значения это конечно не имеет, если её там действительно только 2-3 грамма на порцию)
Состав: концентрат сывороточного белка, натуральный какао-порошок (для вкуса шоколад и шоколад-банан), натуральные и искусственные ароматизаторы (кроме вкуса нейтральный), лецитин (кроме вкуса нейтральный), лимонная кислота (вкусы апельсин, банан-земляника, клубника), подсластитель (кроме вкуса нейтральный), краситель (вкусы апельсин, банан-земляника, клубника).
Внимание: не использовать в качестве единственного источника питания, хранить в недоступном для детей, прохладном, сухом месте. Дата изготовления указана на упаковке. Срок годности 2 года с момента изготовления.
Информация для аллергиков: содержит молочные и соевые (лецитин, кроме вкуса нейтральный) ингредиенты.
Помимо состава на пакете подробно расписан способ приёма и для чего вообще нужен сывороточный белок и «с чем его едят» – всё адекватно, без лишней рекламы и глупостей, что бывает далеко не всегда на этикетках спортпита, поэтому вдвойне приятно.

Мерник, на мой взгляд, весьма дурацкий, как по форме, так и по размеру – маленький, с короткой ручкой. И именно порошок такой несыпучей консистенции черпать им крайне неудобно и непонятно. Написано порция 33 г это 2 мерника, собственно, так у меня и показало на весах. Столько я и кладу на 200-250 мл воды.


Основной недостаток – отсутствие информации о госрегистрации, сертификатах. Не нашёл этого ни на пакете, ни на их сайте – только ничем не подкреплённые обещания честности и качества продукции. А также на пакете протеина не указан ТУ. Всё это, конечно, безобразие, и если фирма серьёзная, пришедшая всерьёз и надолго, должна всё это исправить.

Цена в магазине где я брал такая же как на Maxler Ultrafiltration Whey. Что немного удивляет – по идее должен быть чуть дешевле чем немецкий, но в условиях капитализма в ценообразовании сам чёрт ногу сломит (не только производитель ни в чём себя не ограничивает, но и магазины выставляют цену на один и тот же продукт, кто во что горазд, в зависимости от желания и/или оптовой цены у посредника-оптовика), так что удивляет, но не особо.

По качеству и содержанию белка, думаю, генетиковская сыворотка вполне сопоставима с макслеровской. У нас принято любое импортное превозносить выше, чем любое отечественное, но в процессе поисков информации о разных продуктах и брендах в интернете я слегка подкорректировал своё отношение к этому стереотипу. Встречал разную информацию и экспертизы, в том числе, что и импортные протеины вполне себе могут не соответствовать заявленному на упаковке проценту белка и его составу. Речь, конечно, не о Weider или ON, а о многочисленных других европейских и американских фирмах. Так что не буду говорить что-то типа «нафиг этот генетик, если есть макслер по той же цене». Я, собственно, перед этой покупкой макслеровскую сыворотку и допил, с клубничным вкусом, решил попробовать что-то новое и в данном случае не пожалел.

Дополнение-итог по апельсиновым вкусам
Итак, со временем, изменилась упаковка (по мне, так в худшую сторону – стала цветастой и аляповатой), появились на ней ТУ и, кажется, даже какие-то ГОСТы/сертификаты – всё стало комильфо в этом плане. Но сам протеин, при повторной покупке через несколько месяцев, показался уже не таким вкусным – я не был уверен изменилось моё субъективное восприятие вкуса или вкус протеина на этот раз был объективно хуже. В третий раз, опять через время (т. е. все три пакета этого протеина были куплены не подряд), разочарование достигло апогея – не только вкус мне уже не так нравился, казался слишком кислым, но был и однозначно объективный «косяк» – в порошке полно было (как будто так и надо, ей-богу) белых комочков то ли лимонной кислоты, то ли подсластителя, то ли ещё какого-то скомковавшегося кристаллического вещества. Эти комочки забавно постукивали по стенкам шейкера, если поболтать в нём сухой порошок. Они, конечно, полностью растворялись при смешивании с жидкостью, но это уже явный непорядок с качеством продукции.

С вышеупомянутой макслеровской сывороткой, кстати, тоже не всё так чтобы шикарно – она изначально-то никогда не блистала, а моя последняя покупка оказалась вообще неудачной – не знаю что там они сделали: в принципе так неудачно сырьё сменили или это тоже был просто «косяк» как и у генетиков последний раз, но выпил я это с трудом, и больше пока не планирую покупать макслеровские сывороточные протеины вообще.

Последние впечатления, банановый вкус
После того пакета с не очень качественным содержимым я надолго забыл о протеине от генетиклаб, зато попробовал несколько других отечественных и импортных марок сывороточных протеинов – RPS, OptiMeal, Pharma First, Nutriversum. Мои отзывы на первые три из них есть на сайте отзывов (ссылки в разделе старые отзывы), а переносить их сюда не хочется по той причине, что мне о них даже вспоминать не хочется. Это был какой-то кошмар, на самом деле, а не сывороточные протеины. На Nutriversum же написал отзыв сразу сюда, так как купил и с трудом употребил его уже после того как перестал писать для сайта отзывов и вплотную занялся этим блогом.

И вот этой осенью (2018-го) как-то прогуливаясь зашёл в магазин который был по пути, купить сыворотку – Weider, Optimum Nutrition, Ultimate Nutrition, SAN, VPlab на худой конец, имел в виду, но не тут то было. В магазине шаром покати, зато полно того, чего я уже пробовал, но ни за что не куплю второй раз, и единственно приемлемым вариантом для меня там был именно генетиклаб.
Взял его с банановым вкусом и забегая вперёд скажу, что не пожалел в этот раз, о чём подробно и расскажу.




Итак, точно не скажу, так как предыдущие пакеты, естественно, не сохранились, но у меня ощущение, что пакет пережил 3-й редизайн – расцветка осталась как после второго редизайна, но сам пакет вроде стал шире и ниже, застёжка стала получше и в целом он стал как-то аккуратнее. На нём теперь всё комильфо – ТУ/ГОСТы/сертификаты и проч., даже телефон горячей линии имеется.

Состав: ксб, эмульгатор – лецитин, ароматизатор пищевой, подсластитель – сукралоза. Отрада для качка (фитоняшки любого пола, не поймут), который в этом кое-что понимает и понимает смысл и назначение сывороточного протеина.
Содержимое пакета не как в первый раз было, с апельсиновым вкусом – там порошок был рыхлый и мягкий, а сейчас он скрипит при сдавливании пакета пальцами, более сыпучий (но не максимально – бывает сыворотка совсем сыпучая, пыльная и тяжёлая, а здесь некая середина, скорее). Т. е. сырьё, очевидно, другое, что абсолютно нормально – и то, что производители его могут менять (Островит, кстати, тоже менял), и то, что сырьё может быть очень разным по виду и свойствам при одинаковом содержании белка (писал в этой заметке).
Да, мерник тоже поменяли на более адекватный, с длинной ручкой, и при изменившейся консистенции порошка стало удобно и точно насыпать порцию 30 г – два мерника без горки.

Смешиваемость
– никаких комочков, а вот пены многовато, что и понятно – простой состав, никаких загустителей/пеногасителей. Сам коктейль абсолютно водянистый – как и должен быть сывороточный протеин без загустителей, жиров, и прочего дерьма, которое так любят в него пихать многие фирмы (чтобы придать сывороточному коктейлю неестественные для него вкус, консистенцию, и свойства типа «сытности»), пытаясь привлечь худеющих фитоняшек, не заботясь о том, что гробят весь смысл сывороточного протеина (максимально полное и быстрое попадание аминокислот в кровь и ничего другого от него не нужно, и не должно быть).
Так вот, при смешивании 30 г порошка на 200 мл воды пена уходит внутрь, и получается 400 мл такого воздушно-пенного коктейля. Чтобы жидкая часть отделилась надо долго ждать или пить так – но я и это готов терпеть потому, что это нормально и естественно для сывороточного протеина с минимумом «присадок», который сейчас стал, прямо скажем, редкостью.
Небольшой лайфхак для сильно пенящихся протеинов из моего опыта (подходит только для порошков с хорошей растворимостью, т. е. без комочков при смешивании): если в небольшой ёмкости (шейкере, бутылке) сначала сильно потрясти порцию порошка с небольшим количеством воды, а потом долить основной объём и сильно не трясти, а встряхнуть только чтобы всё равномерно смешалось, то вполне можно, при некотором навыке, получить нормальный коктейль с минимумом пены наверху, а не воздушно-пенную смесь.

Вкус – если не лучший банановый вкус протеина среди тех что я пробовал, то безусловно один из лучших. Не сильно сладкий, не резкий, вполне естественный вкус без всяких посторонних привкусов (правда, есть небольшое послевкусие, не знаю как его охарактеризовать, но не сильное, не напрягает).

Ну и, напоследок, сварил порцию порошка – результат теста не то чтобы удовлетворительный, нет – он идеальный. Большое количество плотных «резиновых» сгустков и множество помельче, не оставляют сомнений в том, что это чистый высокобелковый концентрат сывороточного белка (я видел как заваривали чистые 80%-е сырьевые ксб разных производителей, непосредственно из больших мешков со всеми логотипами/информацией на них, и это было один в один, что получилось у меня при варке этого порошка).

Общий итог
Стабильность, как известно, признак мастерства, и вынужден констатировать (не только с этой отечественной фирмой, но и с другими были похожие ситуации), что ей здесь и не пахнет. Часто возникает ощущение, что какие ингредиенты «подогнали», такие они и смешали, причём не всегда в одинаковых пропорциях, и расфасовали – люди деньги делают, а не создают себе репутацию. Пока ситуация с отечественным спортивным питанием, меня лично, удручает.

Что касается непосредственно этой фирмы, мне встречались очень разные отзывы на их продукцию, причём, странно, но чаще крайности: либо неестественно восторженные, хвалебные, и не только в адрес конкретного продукта, но и обязательно всей фирмы в целом; либо неестественно отрицательные – что это вообще яд, отрава, содержимое пакета/банки вообще не похоже на то, что на ней написано (всегда в таких случаях автор якобы покупал раньше другое и знает как должно быть), и с туалета после употребления их продукта не слезешь….
Т. е. в обоих случая возникали подозрения, что это могут быть фейковые отзывы оставляемые наёмными бойцами протеиновых войн отечественных производителей спортпита:). А может и не фейковые, а действительно кому-то попадалась продукция как у меня первый раз апельсиновый, и последний раз банановый протеин – отсюда и восторги, а кому-то не повезло ещё больше чем мне последний раз с апельсиновым – отсюда и негатив.

Так что однозначных выводов на основании своего опыта, я тоже не могу сделать (ещё, об их продвинутом гейнере мой неоднозначный отзыв). Однако, из приемлемых для меня вариантов среди недорогой сыворотки, в моём оперативном списке регулярных покупок спортпита остались только генетиклаб и островит (может со временем ещё буду пробовать что-то новое и он пополнится, но из опробованного пока только это).

Дополнение 02/2020, по поводу вкуса «манго» и вообще
В Ашане появилась продукция генетиклаб, причём их базовый вей про, пакет 900 г, стоил там всего 1000 р с копейками, что довольно дёшево для ксб с содержанием белка за 70%, и заметно дешевле чем этот же протеин я видел в магазинах спортпита. Не удержался положить в корзину, со вкусом «манго». Пакет ещё раз пережил небольшой редизайн, но это не суть (но стал получше, на мой взгляд).
Итак, порошок скрипучий (в пакете, при надавливании пальцами), довольно пыльный и сыпучий, запах резковат и шейкер потом всё время воняет даже вымытый. Вкус «манго» скорее морковкой отдаёт, но пить можно – за такую цену, и я не наглею.

протеин Whey Pro Geneticlab вкус mango отзыв


Смешивается мгновенно, без комочков, но пены много, чрезмерно много – я это понял после лактомина (чистого сырья без всяких добавок, которое, казалось бы, должно пениться нереально, но этого не было).
Мои восторги апельсиновым вкусом первый раз были оправданы, а последним банановым – не объективны, как сейчас понимаю, а обусловлены тем, что я наелся ещё большего дерьма перед этим (вышеупомянутые ссылки в разделе «старые отзывы на IR»). Сейчас же, когда последнее время ел ON, UN и даже сырьевой ксб без вкуса от Watt-n (лактомин).... Этот со вкусом манго, да и предыдущий банановый, понимаю, что цена за которую купил в этот раз – 1000 р за 900 г, абсолютный максимум для него и за бОльшую я никогда не куплю это.

Не перестаёт меня удивлять отечественный спортпит и описаниями на упаковках протеинов/гейнеров. Собственно, с предыдущего раза описание не изменилось, просто почему-то я не акцентировал на нём внимание тогда, кроме состава который меня вполне устраивает. А ведь здесь просто поразительный беспорядок – ужасно структурирована и распределена информация на пакете.



Во-первых, сразу вверху приведена информация по пищевой ценности только для 100 г, причём не этого данного протеина, а для сырья – 78% белка и т. д.. А непосредственно для данного протеина со вкусом – уже приведена ин-фа между прочем, обычной строкой (никаких таблиц) в блоке информации ниже, и на самом деле 73% белка, оказывается. Причём там же сначала опять повторена вся информация по сырью («Баден-Баден»).

Вообще у генетиков с этим прямо беда – ещё пример, их продвинутый высокобелковый гейнер (ссылку на свой отзыв с разбором всего написанного на этикетке уже дал выше, а то что я чуть не отравился их дешманским гейнером к делу не относится сейчас, так что вообще замнём для ясности), ещё пример – читал в интернете отзыв на их изолят сывороточного протеина, с зафотографированной этикеткой, тоже с ужасным структурирование и распределением информации на ней, и удивительной ошибкой на которую автор обратил внимание в отзыве.

Это уже не случайности – кто там вообще работает? Ощущение, что люди не имеющие представления о нормальном спортпите и как это должно быть на его этикетках, зато имеющие проблемы даже с банальным школьным образованием. Причём им совершенно пофиг – ничего не исправляют со временем даже в описаниях на официальном сайте!

А некоторые другие отечественные фирмы, наоборот, заваливают интернет фейковыми отзывами на свою продукцию. В обоих случаях, это прям какое-то запредельное неуважение к покупателям.

В общем, избегал и избегаю за редкими исключениями российское спортивное питание. А генетиклаб я давно вычеркнул из своего оперативного списка покупок спортпита.

P.S. Ещё по поводу их обычного креатина (моногидрата) появилась ин-фа. Приятель решил у меня проконсультироваться по поводу того, что же он купил соблазнившись ценой (в два раза дешевле аналогов от вменяемых импортных фирм) – на креатин очень мало похоже. Порошок какой-то очень мелкий и «мягкий» что-ли, полностью растворяется даже в холодной воде, причём именно растворяется, а не образует просто очень мелкодисперсную взвесь. Я смог сказать только, что это либо самый лучший в мире микронизированный креатин – что маловероятно за такую цену, либо не креатин вовсе. После моей «консультации», я так понял, пить он это не стал.
Своё мнение какой креатин имеет смыл покупать, не совпадающее с расхожим мнением в отношении креатиновых добавок, я ещё высказывал в конце этой статьи.

Последнее дополнение, клубничный вкус
Купил всё в том же Ашане, всё по той же низкой цене (точнее, уже 1100 с копейками, но в принципе по-прежнему очень дёшево), на фоне того, что магазины спортпита то закрываются, то открываются, выбор только скудеет, а цены растут – вообще не до жиру.



Чего решил дописать – сколько раз покупал их сыворотку, каждый раз (!) она разная по виду и свойствам порошка, что и можно видеть на фото и сравнить. То, что я предположил выше, что они не имеют постоянных поставщиков сырья, а фасуют что бог пошлёт, похоже так и есть (прямо как упомянутый выше Watt-n / Лактомин, который на своём сайте это прямо и заявляет). В этот раз удивительная консистенция порошка – хоть замки из песка протеина лепи, такой он пластичный и держит форму, но при этом лёгкий и скрипит в пакете при сдавливании, т. е. я по-прежнему не сомневаюсь что это протеин, и именно сывороточный. Пены просто запредельное количество при обычном смешивании в шейкере, но растворяется хорошо и поэтому работает тот же лайфхак, что и с банановым вкусом (если в шейкер с порошком налить сначала примерно 50 мл воды, растрясти до состояния жидкой кашицы, а потом долить оставшийся объём воды и не трясти, а встряхнуть один раз, можно вполне выпить не давясь пеной). Вкус клубничный неплохой, даже, чего уж там – хороший, на мой вкус.

Автор: Добрый Аллигатор